суббота, 17 декабря 2016 г.

Тело человека

Чем заняться на тему "Тело человека"?

1.Вспомните части тела и лица:используйте игры, разминки, загадки, нарисуйте эмоции, сложите самодельный паззл. 





Поиграйте с частью тела Снеговика- морковкой, приклеивайте ее завязанными глазами, куда попадете, посмеётесь от души. 

Загадки
Два окна раскрыты целый день. 
Меду ними, чуть пониже, — пень. 
Ответ: Глаза и нос 
Нежная равнина, 
Мягкая перина, 
А посмотришь ласково — 
Зальётся красной краскою. 
Ответ: Щёки 

Стоит домик на поляне, 
Кто на этот домик глянет, 
Тот окошки разглядит: 
Два окошка, в них темно, 
В доме спать легли давно. 
Ответ: Нос 
На лице цветёт,
От радости растёт. 
Ответ: Улыбка 

Белые камни 
Друг о дружку бьются, 
Что меж ними прошло,
Превратилось в порошок. 
Ответ: Зубы 

Два маленьких гнезда, 
В каждом по птичке, 
У птички — по яичку, 
На каждом яичке — 
Чёрная крапинка. 
Ответ: Глаза 

Вокруг проруби сидят белые голуби. 
Ответ: Рот и зубы 

Тридцать два молотят, 
Один поворачивает. 
Ответ: Зубы и язык 

Остёр, как бритва. 
Сладок, как мёд. 
И друга отыщет, 
И врага обретёт. 
Ответ: Язык 

Без неё невозможно представить себе Деда Мороза.
(Борода)

В маленьком домике –
Круглое окно,
Никого не видно,
В домике темно.
Там живёт сова:
Глаз не смыкает,
Ловит слова.
(Ухо)

Живут два друга, 
Глядят в два круга.
(Глаза и очки)

Две сестрицы, 
Две орлицы
Над гнёздами сидят, 
Сердито глядят, 
Пёрышки взъерошены, 
Гость не придёт 
Непрошенный! 
Ответ: Брови 

За поляною гора,
Под горою есть дыра,
А в горе — две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора! 
Ответ: Нос 

Между ямой и скалою 
Речка мелкая бежит, 
На её пути-дороге 
Поле чистое лежит. 
Ответ: Усы 

На одной горе много травы, 
Да скот эту траву не ест. 
Ответ: Волосы 

Вокруг озёр люди стоят, 
Друг друга бьют. 
Ответ: Ресницы 


Игры и разминки

Игра "Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы...)"
Цель. Проверить знание частей тела и лица, развивать внимание.
Ход. Взрослый в достаточно быстром темпе называет и показывает части тела и лица, пытаясь "перехитрить" ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать "запрещённую" часть тела или лица.
Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.
Рекомендуем несколько простых упражнений на умение ориентироваться в пространстве и знание частей тела.

Игра "Весёлые фигуры"
Детям даются поручения. Например:
1. "Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз".
2. "Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой — за левое".
3. "Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку".
Далее всё зависит от вашей фантазии. Играйте вместе с ребёнком.

Упражнение "Наши руки"

Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками.
Эта ручка — правая (мячик на ладошке),
Это ручка — левая (мячик на ладошке),
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке),
Будет сильной левая (в левом),
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).

Упражнение "Фокусник"

Выполняется с каучуковым мячиком. Способствует развитию мелкой моторики и ориентации в пространстве, правильному пониманию предлогов (мы обязательно их используем, объясняя упражнение артикуляционной гимнастики).
За рукой (мяч прячется от зрителя за ладонью и придерживается большим пальцем) и под рукой (прямая кисть ладонью вниз, большой палец придерживает мяч).
Из-под кисти на покой (мяч берётся второй рукой из-под ладони державшей его руки и кладётся на тыльную часть кисти).
Над рукою мяч кружит (одна кисть прямая, ладонью вниз, другая рука с мячиком кружится над нею),
От неё теперь бежит (рука с мячом как бы уходит от другой руки).
Между пальцев подержи (соответственно),
И в ладошку положи (соответственно).
Вдоль ладони (катим от кончиков пальцев к середине ладони),
Через палец (перекатываем через лежащий на ладони большой палец).
И вокруг запястья танец (обводим вокруг запястья одной руки).


 2.Когда мы говорили о коже, то вспоминали о гигиене тела, о Мойдодыре К.Чуковского, учились стричь ногти (безопасно для всех:): нарисовали руку на картоне с длинными ногтями и отлично состригли их ножницами, без острых уголков (девочки могут еще и ногти покрасить после стрижки).


3.Покажите строение опорно-двигательной системы: расскажите о её важности через эксперименты, лепку, возможно, случаи из жизни. Обведите руку ребенка на картоне и слепите вместе все косточки в одной кисти руки. Малыш убедится, что их там очень много, и имеют сове название.


Эксперимент с перчаткой и водой покажет малышу, как выглядела бы рука без опоры-скелета




4.Обратите внимание, что все люди разные- всё дело в генах, клетках: можете слепить человечка  и украсить бисером или крупой; ребенку понравится, когда его в полный рост положат на ватман и обведут, а пустоту вместе заполните разноцветными кружками-клетками.




5.Нервная система человека: без нее мозг не получить информацию горячо или холодно, больно или нет. В гости к ребенку можно позвать Нейрушу (нервную клетку) и сделать её из киндера. С детками, увлекающимися биологией рассмотрите строение нервной клетки с отростком-аксоном и более мелкими отростками -дендритами.



6.Также не забыли дыхательную систему   http://nannytanjapedagog.blogspot.ru/2016/01/blog-post_66.html 
7.    Внутренние органы: рассмотрели на картинках, рассказали о основных функциях в организме человека,наклеили на большой вырезанных своими руками скелет ,согласно своим местам. Поставили сценку с масками по сказке про то, как внутренние органы спорили, кто же главный.
                                           СКАЗКА О ВНУТРЕННИХ ОРГАНАХ
             Поспорили как-то между собой органы человеческого тела - кто из них
главнее.
Мозг высокомерно говорит: «Я самый главный! Я всегда всем командую и
управляю! Без меня вы бы ничего не могли делать! »
Тут откликаются глаза: « А вот и нет - мы главнее! Мы тебе, мозг, всю
информацию поставляем постоянно, без нас ты бы пропал совсем! »
Сердце обижено подало голос: «Неужели не понятно, что главнее всех я! Я
вам все время кровь с кислородом качаю! Да без меня вы бы все просто
задохнулись! »
Желудок возмущенно: «Ну даете!.. Да если бы я вам пищу не переваривал и
энергию регулярно не поставлял - что бы вы делали все?! Я главнее! »
Все кричат, галдят...
Легкие, печень, даже спинной мозг - все себя главными считают.

И вот заговорил до этого скромно молчавший кишечник: « Да что там спорить!
Всех главнее в организме я! »
Возмутились тут все остальные органы - как же так, что за наглость!
Мы-то и днем, и ночью трудимся не переставая, а этот очистит раз в день организм  и заявляет, что он самый главный!!! Кто угодно, но
только не ты, кишечник!
Послушал кишечник их всех и злорадно так говорит: «Ладно, посмотрим...! »

И перестал кишечник работать. Всю неделю -
что ни съестся, все в прямую кишку прямым ходом, без усваивания и
переваривания!

Только рот что-нибудь вкусненькое для желудка проглотит, а прямая кишка - раз! -
и все это выводит из организма. Ослабел организм совсем от этого. Мозг плохо думает, желудок что-то
бурчит, сердце тоже бьется неровно. И под конец второй недели взмолились
все органы, стали хором кишечнику говорить: «Все, согласны! Сдаемся -
ты у нас, самый главный! Только работай! »

Мораль истории такова: ВСЕ ОРГАНЫ ВАЖНЫ И ДОРОГИ, ДАЖЕ ТЕ, КТО РАБОТАЕТ РАЗ В ДЕНЬ.


8. Органы чувств : посчитали все органы чувств человека ( их 5 - как  пальцев на руке), провели по каждому эксперименты
А Обоняние,нос (запахи): завязываем глаза и даем понюхать фрукт или овощ-нужно угадать, затем обязательно посмотреть и уже с открытыми глазами понюхать и т.о.запомнить.

Б Осязание, руки (кожей, прикосновением): в волшебном мешочке лежать парные предметы, играющий достает не глядя только 1 предмет из мешочка, трогает его, какой он, запоминает наощупь. Затем пытаете не глядя найти его пару в мешочке.

В Вкус, язык: как и с экспериментом с запахом, мы завязываем играющему глаза, а он пытается назвать, что он пробует на вкус, описывает его (горький, сладкий, кислый, соленый)

Г Зрение, глаза: тут подойдет любая находилка, хоть дома, хоть на прогулке.





                                          УДАЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕЛА :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий