ИГРУЛЬКИ

Игры  в движении: для тела, ручек, зарядки, авторские игры на улице, фантазийные зарядки  - прямо здесь!


 


               ЗАРЯДКА СКАЗКА ТЕРЕМОК

Когда сказка знакома наизусть- скучновато. Поэтому не останавливайте ребенка фантазировать, помогите ему только с физическими упражнениями, а зверей к сказке он сам "наплодит". Вот такая сказка (с разделением на 2 части, 2 утра) у нас получилась.


Стоял в поле теремок   (стоим на носочках руки-крыша над головой)
Он не низок, не высок. (присели, привстали)
Бежал мимо Жучок-карапузик (идем на четвереньках, но не на коленях, стопы и ладони)
Увидел теремок (наклон до середины корпуса 90градусов, руки-бинокли у глаз)
Постучал (наклон, не сгибая коленей, достать кулачком до полу, постучать)
Спрашивает: -Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?(пожимаем плечами)
Никто ему не ответил.(мотаем головой)
Стал он там жить один (пальчик показывает 1)
Летел мимо Комар-пискун (хлопки внизу, наверху, под правой ногой, под левой)
...
Бежал мимо Паучок-скрипичок (животиком вверх перемещаемся взад-вперед на руках и ногах)
...
Пролетала мимо Муха-попрыгуха (скачем с ноги на ногу, машем руками)
...
Скакал мимо Кузнечик-огуречик (руки на поясе, прыжки то на одной ноге, то на другой)
...
Бежала мимо Мышка-норушка    (сидя на коленях, руками опереться впереди, соединить носки ног и поболтать по полу, как хвостиком)
...
Скакала мимо Лягушка-квакушка (сидя на корточках, руки впереди, колени расставлены широко, сначала передвигаются руки, за ними прыжком ноги)
...
Бежал мимо Зайчик-попрыгайчик (ручки-лапки впереди, стопы вместе, скачем)
...
Шла мимо Лисичка-сестричка (шагаем на носочках)
...
Шел мимо Волчок-серый бочок (шагаем на пяточках)
...
Топал мимо Мишка косолапый  (руки за голову, шагаем на внешней стороне стоп)
...
Мишка полез в теремок да и развалил его (падаем осторожно на коврик, даем отдохнуть ручкам и ножкам)
Собрались звери и дружно построили новый теремок (руки в замок, ноги на ширине плеч, взмахи вверх-вниз, как топориком)
Лучше прежнего (на носочках подтянулись вверх, руки-крыша)

Заранее приготовьте листочек с ручкой, если малыш сам будет придумывать персонажа: сказка "Теремок" рассчитана на то, что события каждый раз повторяются и запоминаются рассказчиком. 
Взрослые, будьте на чеку и запоминайте версию своего ребенка.

Дети, увлекающиеся биологией, могут сочинить и  такое:
...
Бежала мимо Молекула-частушка (на носочках)
...
Бежал мимо Вирус-заболюшка (бег колени выше, носочки тянем)
...
Бежала мимо Клетка-Макрофаг (на пяточках)
...
Бежала мимо Бактерия- Витаминовтерия (ноги на ширине плеч, наклон вперед и прогиб назад)

В сказке идет развитие речи через увеличение образов. Вот у нас и началось всё с молекулы)))

                                                           Веселой зарядки!!))


ФАНТАЗЗАРЯДКА ПРО ФЕЙ

Из Тематической недельки "Мифические существа"

Добавлять детскую фантазию в зарядку- главный фактор успеха в том, что  ребенок будет вспоминать и выполнять ее снова и снова, ведь это – его фантазия, его мир, его выбор и решение.


В маленькой стране (сидя, руки прячут голову)
Жили разные феи (пальчиками на ногах пошевелить, пальчиками на руках пошевелить)
Фея мастерица все мастерила (замочек руками, поднимаем вверх и резко опускаем вниз, ноги шире – рубим)
Фея света все освещала ( ручки вверх: кулачки сжимаем , разжимаем – светим)
Фея зверей зверям помогала (руки в стороны и крепко обнять себя)
Однажды в этой стране ждали весну и хорошенько готовились
Фея мастерица построила много молоточков, (сидя, стучим кулачками по полу, по ножкам)
А фея света училась создавать радугу, (делаем изогнутый мостик головой вниз: руки прямые, колени не сгибаем)
Больше всего хлопот было у феи зверей:
Она учила птенцов летать (Прыгаем и машем руками-крыльями с дивана на коврик или мат)
Зайчиков прыгать ( ручки-ушки над головой, ножки вместе-прыгаем)
А бабочек летать. (сидя, стопы вместе, держим их руками, машем коленями вверх-вниз – крылья)
Им помогали червячки (ползем на животе, руки вдоль туловища)
А также среди них была фея ветра, которая старалась собрать всех комариков в стайку. (дуем на рваную бумагу, собираем ее в кучку)
Так они трудились с утра до вечера (расслабленные движения руками вверх-вдох, и вних-выдох)
Пока не наступила весна. (шаг на месте)

Все феи радовались возвращению весны, от радости подпрыгивая. ( то на одной ножке , то на другой)





ФАНТАЗЗАРЯДКА ПРО ЕДИНОРОГА

Из тематической недельки "Мифические существа"


Жили единороги высоко в горах    (тянемся на носочках )
Подальше от людского взора        (сидя, ноги вместе, колени не сгибаем, достаем ручками носки)
Потому что коварные люди охотились на единорога  (ложимся на животик, вытягиваем руки вперед, делаем пистолетик указательными пальцами, приподнимаем переднюю часть туловища и стреляем)
Как-то раз папа   (ручки на голову, показываем рост папы, шагаем на носочках)
Мама чуть пониже ростом (ручки под подбородок, шагаем на носочках)
И сынок, ну, просто крошка (на корточках передвигаемся)
Отправились за водой к реке  (руки в замочек, волна руками)
Пока мама и папа набирали водицы,  (расслабили ручки, нагнулись до пола, пополоскали ручки)
Малыш играл (на корточках подпрыгиваем 5 раз)
Вот мама и папа ушли с водицей  (повторяем походку мамы и папы)
А малыш остался один   (на корточках)
Вдруг, смотрит, никого нет, он заблудился  (поворачиваемся на корточках из того же положения, не помогая руками)
Заплакал  (сидя, ноги шире в разные стороны, наклоны на правую и левую ногу, голову опускаем к колену, «плачем»)
Наступала ночь (Поднимаемся, тянемся к луне, показываем широкий небосвод руками)
Пошел и сел мальчик под кусток, чтоб не замерзнуть (на корточках, руками изображаем кустик –ладошки на голове , пальцы в разные стороны)
Вдруг он почувствовал чье-то дыхание  (вдох-нос, выдох-рот- 3 раза)
Открыл глаза ( разминка для глаз: крепко сжать- открыть, 3 раза)
А на него единорог смотрит
Почувствовал мальчик от него добро и ласку   (обняли себя крепко-крепко)
Посадил его единорог и принял в свою стаю   (посадите любимую игрушку на спину и ползите)

Говорят, через много лет этого мальчика видели уже взрослым, сидящим на единороге. Он стал Хранителем этих добрых созданий от кровожадных охотников.






ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ НА УЛИЦЕ

Профилактика зрения - вопрос не только взрослый, но и детский. В современном мире ребенок часто, так или иначе, но сталкивается с просмотром телевизора, компьютера, телефона. Для снятия спазма аккомодации предлагаю несколько вариантов игр :

1.Данетка : водящий загадывает предмет, наводящими вопросами отгадываем его. Предмет может быть только из поля зрения. Вопросы задаются и строятся таким образом, чтобы ответ последовал либо "да", либо "нет" (например: загадали красную машину, малыш спрашивает: это живое? это большое? это из дерева? это двигается? это белое? и пр)  

2.Находилка: предлагаем найти предметы из поля зрения (например:найдите на 4 этаже белое полотенце; найдите красную шляпку в толпе; найдите вокруг дом с красной "шапкой"; отыщите желтую лопатку у ребят; человека с лопатой, собакой и пр.).

3.Сколько /столько: математические вопросы на внимательность (сколько птичек на заборе?; сколько машин возле дома?; сколько детей на площадке?)

4.Солнышко: поворачиваемся к солнышку и закрываем глаза. Это расслабляет глазные мышцы и заряжает тело энергией (витамин D).


5.На что похоже?: помните мультик из детства «Что на что похоже»  https://youtu.be/4NElO5szh3E  (На что похоже вон то облако?; а этот забор? А вот эта веточка? А на что похожа эта лужа? Дорожка? Дерево? Камень?)



СОБИРАЕМСЯ НА ЗИМНЮЮ ПРОГУЛКУ 

Сделать прогулку не просто выходом на улицу и получасовым одеванием и раздеванием, а КОМПЛЕКСОМ, сочитающим в себе развитие кругозора, наблюдательности, речи, координации, а самое главное ,сделать ее увлекательной детям, вы узнаете здесь...

1.Поставьте перед ребенком цель, для чего вы выходите гулять сегодня? Слепить снеговика,нарисовать на снегу,покормить птиц,сделать норку,горку,снежные куличи, дорожки,лабиринты,закопать и откопать сокровища, нарядить елочку в сквере льдинками,увидеть друга Степана и пр.Чтобы вовремя собраться, скажите об этом заранее,чтобы малыш настроился на это-сборы заметно ускорятся.

2.Приготовьте для вашей цели необходимые атрибуты:это может быть лопатка,ведерко и формочки,не спешите зимой убирать их в укромный уголок,из них получится невероятная кондитерская со своими кексиками,куличиками, и захватите краски,разведенные в бутылочке,покрасьте их "шоколадом","вареньем","клубничный кремом". Также не обойтись иногда без заготовленных цветных льдинок из формочек с морозилки,ведь из них можно придумать целый сюжет о сокровищах:как пираты их когда-то спрятали,а вы идете искать; как вы сами решили спрятать  от них клад,а родитель потом еще и пиратом  называется и пытается украсть драгоценности,догнать,схватить,поваляться  вместе  в снегу, снова закопать,вспомнить игру "горячо-холодно" и друг другу задать координаты поиска (справа от...,слева от..., между ...).Ну, а уж если вы вынесли санки ,лыжи или коньки,то не оставайте от своих чадувлечения сближают, в игре все равны.

3.Если ребенок просто едет в санках ,а вы-его "моторчик",не забудьте вместе "завестись" -дрррр - это ваша речевая разминка.Раздайте роли: ребенок штурман, вы-капитан или он-рулевой,водитель,шофер,пилот ,машинист  у поезда,а вы его второй пилот,напарник и т.д.Обязательно здесь поясните значения слов,пополняйте словарный запас ,это нужно делать каждый день. Поговорите о том,что видите (наверху, внизу, справа,слева),описывайте это: березка высокая,белоствольная,замороженная,ветвистая,стройная. Поиграйте в "Угадай,что я вижу":загадываете что-то из окружения,а отгадываете вопросами с ответами да-нет, кто-то  называет такую игру "Данетка".Не забывайте обращать внимание на изменения,случившееся  на вашем обычном прогулочном месте: так вы развиваете внимательность и интерес ,казалось бы,изо дня в день повторяющихся событий.

4.Изучайте природу и окружающий мир:что естественно для вас для ребенка может быть целым миром.Найдите деревце,понаблюдайте, какое оно?а в нем кто-нибудь живет?ему холодно зимой? Потрогайте его на осязание,можете закрыть глаза при этом,можете поговорить с деревцем"Тук тук!Кто в деревце живет?"Задайте вопросы ,на которые вы не дадите ответ ребенку для загадки в его жизни,придет время и он совершит в этом свое открытие.

5.Проводите опыты:со снегом -его зимой много))Рисуйте на нем;проверьте,чистый ли снег,когда растает в ведерке  дома; что легче -ведерко с песком или ведерко со снегом и почему?;топайте по нему (дорожки узкие и широкие,зайкины прыжки,петляющие загадочные следы,пусть малыш вас запутает в поисках).Дайте снегу описание:белый,искристый,скрипучий, холодный, легкий,воздушный, мокрый, скользкий, понаблюдайте за ним,можно насчитать не меньше 20эпитетов (в разную погоду и снег разный).

6. Активные игры на свежем воздухе еще никто не отменял!;)А как приятно после них,раскрасневшимися,забежать домой,в тепло. Итак:снежки,  снегобой в командах, 2 мороза,цепи. О них вы можете подробнее узнать из поиска. Не забывайте, поддаваться, уважаемые профи в снежках).

7. Ну,и возьмите за правило -в прогулку каждый день давать характеристику погоде.Пусть это будет не совсем обычно:пасмурно,погода грустная или хмурая, ни одного лучика солнца.Но оно все же светит и не забывает нас зимой,хоть и не так жарко.





ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО ЛУЖАМ


Сырость и лужи зимой -не повод отменять прогулку.

Этот февраль что-то не радует нас морозами.Никак не поиграешь в снежки:варежки сразу становятся мокрые, мерзнут ручки.Не покататься с горки: сыро. Картинка воробья здесь не случайно.Именно так вы представляете свое чадо в эти дни на улице: «Лучше посидим дома». 
Но и в это время можно еще как повеселиться! Только возьмите с собой двое рукавичек, не пожалеете.

1.Представьте,что на улице весна: отправляйтесь пускать кораблики.Начните с лужи,которая вчера была льдом,понаблюдайте за ней,что произошло с катком? Выберете кораблик,сооруженный с малышом дома, и запустите «из порта в открытое море»

2.Посоревнуйтесь,чей кораблик  живучее: приготовьте снежки-бомбочки и запускайте в корабль (возможно,по пути на это судно напали пираты и стреляют;а ,возможно, вообще, война идет;или просто цель-сбить больше кораблей,а ребенок и вы-это великаны)

3.Возьмите снежки разного размера и положите в воду (можно сделать башенки), посмотрите с ребенком, что с ними происходит,кто быстрее наполнится водой. Похожий вариант,если вы взяли с собой краски,разведенные в баночке:покрасьте маленькую лужу и поставьте ваши башенки в окрашенное «синее море», «пылающую красно-оранжевую лаву», «арбузный сок»-кое-что произойдет.Не забывайте  удивляться – именно мы учим детей проявлять свои эмоции.

4.Если это море,то воооон та лужа -это болото.На болоте живет Кикимора или баба Яга. Взрослые, наскребите лопаткой или ногой снег ,из него выйдет орудие (снежки) против Кикиморы. Забросайте ее !(можете даже поставить цель из трех шариков и попытаться сбить, на расстоянии  2-3шагов.

5.А теперь убегаем : переправляемся от болота через ямки (возможно,сделаете  их сами),перепрыгиваем.И вот мы спасены (расстояние 7-8 м от болота).

6. Но и это еще не все: «море» размыло все мосты. Предложите экскаватору помочь в стройке моста.Ковшом будут ваши ручки.Опять ,взрослые, наскребите снег,а малыши руками или в ведерко, как будто самосвал,везут его к воде. Покажите ,как строить переправы, не нырнув в это «море».Кидаем снег у берега и прихлопываем,опять приносим ведерко со снегом и так достраиваем до противоположного берега.Помогите малышу,чтобы результат был толковый . А теперь пусть испробует и пройдется по нему.


P.S. Лужу ищите среди снега,не грязную  и не опасную (глубокую,скользскую).
УДАЧНОЙ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ!




ФАНТАЗЗАРЯДКА ГАМАЮН 

 Из тематической недельки "Мифические существа"



Как за дальними лесами (сидя ,ноги вместе,колени сильные,не сгибаем , руками тянемся к носкам)
Да за дальними морями (второй раз)
Не на небе (тянемся руками вверх,спина прямая)
Не на земле (опустили голову на колени,достаем лбом)
Стоял райский сад себе(встаем)
В том саду росли высокие яблони (руки ветви вверх ,на носочках)
С райскими яблочками («фонарики» руками)
Вдруг эти деревья загудели , закачались, (по тексту)
Потом вовсе закружилась. То не шторм был (руки на поясе,ноги на ширине плеч,вращается корпус)
То летела птица Гамаюн -тело птицы,лицо человеческое (летаем по комнате)
Любила она поесть яблочки молодильные, (присели,взяли яблочко,встали,съели яблочко-5 раз)
Попеть песни загадочные,не всем и не каждому понятные (плечами пожимаем )
Она знала все ответы, была мудрой Гамаюн (вращаем головой) 
Но добраться к ней за ответом было нелегко:
Предстояло пройти 3 дороги-
Каменную (идем на пяточках)
Огненную (на носочках  быстро-горячо)
Водяную (шагам, колени выше поднимаем, озвучивая  плюх-плюх)
Затем пролегает болото (взрослый держит ребенка за ноги, периодически тянет,но дает выбраться)
А за болотом дремучий лес (бежим, отмахиваемся от комаров;затем стрижем руками -ножницами густой лес)
Сидит там птица Гамаюн на горюч-камне, (встали,ножки вместе,тянемся руками, не сгибая коленей, к носкам, приговаривая «ах,горяч горюч-камень!»)
Ключ -ответ под ним держит.(так же стоя,не сгибая коленей,тянемся руками под стопы,но не с первого раза:он горячий )

Задайте вопрос Гамаюн-попробуйте достать из-под горюч-камня заветное знание,ключик. (Положите карандаш под стопы и попробуйте добыть его точно так же- колени сильные,не сгибаются; будьте готовы ответить на заданный вопрос ребенка)





ФАНТАЗЗАРЯДКА ПРО ПОДВОДНЫЙ ДОИСТОРИЧЕСКИЙ МИР

Из тематической недельки "Динозавры"

В  одном далеком мире Пангея (сидя тянемся к носочкам)

Много миллиардов лет назад (раздвигаем ноги широко,поднимаем их,держимся за носочки, равновесие на попе)

Под высоким небосводом (вытягиваем руки в замке,вывернуть над головой,спина прямая)

Под глубоким камнем на дне (стоя тянемся ладонями к  полу ,стараемся положить их под стоящие стопы - это камушек, не сгибая коленей).

Жила  - была улитка (ручки за спинку- домик, двигаемся на корточках)

Она была не такая, (стоя руками показываем размер, ноги на ширине плеч,далее по словам сказки расширяем руками и ногами)

не такая,

и не такая.

Она была вооот такая большая.

Звали ее аммонит и передвигалась она так. (Элемент со взрослым: ребенок на спине,на полу,чтоб скользить,ноги прижаты к животику;упирается ступнями к коленям взрослого, взрослый сидит ;ребенок отталкивается от взрослого,как от стенки и откатывается на спине так несколько раз ,пока аммонит не доберется до противоположной стены 4-5м;можно и от стенки отталкиваться, но тогда неинтересно:аммонит же двигается дальше и дальше,показываем его скорость перемещения)

Ее домик - камушек мог открываться и закрываться ,когда постучишь . (Сидя, на коленях,нагибаемся к ногам,прячем руками голову,округляем спину,затем просто сидя -так несколько раз)

А от домика шла тропинка с ее следами. (Пяточка к носочку шагаем )

Как-то раз встретила она краба (на четвереньках, руки-клешни вверх-вниз, колени ног в разные стороны)

Не такого, (стоя руками показываем размер, ноги на ширине плеч,далее по словам сказки расширяем руками и ногами)

не такого ,

и не такого,

А воооот какого.

Стали они играть в прятки (играем с детьми в прятки, заранее оговорив,кто краб,а кто аммонит).

Играли так долго,что уже зашло солнышко (ручками потянуться вверх на носочках и сесть)

И захотелось отдохнуть(глубокий вдох- выдох 3 раза).

Закрылись в свои домики и уснули. (Сидя,руки закрывают голову)
На фото:Под камушком.






ФАНТАЗЗАРЯДКА ПРО ГУСЛЯРА САДКО

   Из тематической недельки "Ноябрь у наших предков-славян"


Во славном городе во Новгороде (нагнуться  90°, вглядываемся вдаль ручкой у лба )

Где течет река Волхов  (прыжок -руки показывают волну вверх-вниз)

Жил да был Садко-гусляр.
Проснулся он раным-рано,  (сидя, ладошки спят под щечкой,встать ,позевать)
К солнцу потянулся. (Потянутся на носочках)
Разогрел свои ручки для игры в гусли ,(потереть)
Раскрутил свою кудрявую голову ,(покрутить)
Сел и заиграл в гусельки (сесть,спинку ровно,ножки как можно шире,наклоны вправо-влево и к центру)
Но тут порвали гусли
И загрустил Садко. Отправился к Водяннику к озеру Ильмень.  (шагаем на месте, колени выше поднимаем)
Нырнул вглубь озера (с позиции сидя ,ладошки прижаты друг к другу прыжок ,на животе ножками бултыхаем ,руками плывем)
И встретил там:
Водоросли разные (руками извиваем вверх)
Рыбок малых и больших (показываем ладонями рты рыбок маленьких,всеми руками рты рыбок больших)
Звезды морские (из позиции стоя прыжком ручки и ножки в разные стороны)
Плыл-плыл Садко,по-разному плыл,устал (разные варианты плаванья ,передвигаясь по комнате)
Сел на камушек  (присели,скрутили камушком)
То был не камушек,а спрятавшаяся черепашка (ваш камушек то прячется,то превращается в черепашку на четвереньках )
Попросил Садко показать путь к Водяннику.
Уселся он на нее удобнее и поскакал (посадить игрушку на спинку,аккуратно довезти 5 метров)
Подарил Водянник Садко новые гусельки и поплыл Садко обратно  (плывем удобным способом,можно на животике )
Вдруг,теплое течение (на носочках)
Вдруг, холодное (на пяточках)
И оказался он в городе Новгороде (нагнуться 90°,вглядываемся вдаль,ладонь у лба)
Выбрал высокое деревце (тянемся)
Сел и заиграл (сесть,спина прямая,ноги вытянуты широко,не сгибая коленей наклоны вправо-влево,к центру,импровизируем пальчиками игру на гуслях).






ФАНТАЗЗАРЯДКА "МАТРЁШЕЧКА-КРУГЛЁШЕЧКА"

Из тематической недельки "ГОРОДА РОССИИ"

1.Жила-была Матрёшечка-круглёшечка.(сидим, руки прячут голову)

2.Она жила в средней  (ручки и ножки на ширине плеч, показывают размер)

3. А средняя была в большой ( также только шире руки и ноги)

4.Однажды большую Матрёшечку захотели открыть: постучали, покрутили, повертели и открыли. (руки в замок, показать , как бьет топор, покрутить вокруг запястьев, повертеть и открыть).

5.Затем среднюю... (точно также : замочек руками)

6.Вышла Матрёшечка-круглёшечка на свет, увидела солнышка, потянулась и пошла по свету. (шагаем на месте, колени выше, потянуться к солнышку, руки на головой, показывают сияние солнца, сжимаем/разжимаем ладошки)

7.Увидела она берёзки-белоствольные (качающиеся березки, ручки колышатся над головой вправо и влево) , речку-Волгу (ручки в замок, показываем волну), колобка (свернулись и покатились на коврике), разводные мосты (лечь на живот, поставить полусогнутые руки, спина прямая, голова вниз, пусть кто-нибудь из игрушек пройдет по мостику), Кремль ( соединить руки в крышу, подтянуться на носочках, показать наверху Кремля звездочку)... 

8.Поняла, что в России, понравилось ей страна и осталась здесь. (потопать ножками, похлопать ручками).




ФАНТАЗЗАРЯДКА "ЗЕМЛЯНИЧКА-ЯГОДКА"

Из тематической недельки "ЯГОДЫ"
На высокой кочке,                        (ручками тянемся на цыпочках вверх)
Под маленьким кусточком           (присесть, ручки на голову)

Там, где солнце согревает,           (встать, вытянуться на цыпочках, ручки вверху сжимают,                                                                  разжимают кулачки)

Земляничка поспевает.                (показать лодочку ладошками, будто в них лежит ягодка)

И приполз к ней червячок:         (ползем вперед, помогаем руками)

-Почему ты такая ароматная, душистая, пахучая? (поднимаем , опускаем плечи)
До меня даже под землёй твой запах дошел.    (нагнуться, ноги прямые, достаем руками пол)

-Потому что я на солнышке грелась                  (показываем солнышко, как в начале)

И прибежал к ней ёжик. Он сначала бежал, потом катился.    (ручки в замок, крутим,
                                                                                                                 мотаем,
                                                                                                          затем пальцы растопырить)
Докатился и спрашивает:
-А почему ты такая вкусная?                                                        (поднимаем , опускаем плечи)

-Потому что меня солнышко напитало лучами, я витаминная. (солнышко, тянемся,
                                                                                                                     сжимаем/
                                                                                                             разжимаем ручки

Потом прискакал зайчик и спросил:                            (скачим, ноги вместе, ручки-ушки)

-Ягодка-земляничка, а почему ты такая полезная?        (поднимаем , опускаем плечи)

-Потому что я расту в лесу, вдали от дорог, машин, заводов.     (нагнуться 90 градусов,
                                                                                                                         руками
                                                                                                             тянемся вперед- к окну, двери)

И зашагал косолапый медведь и спросил земляничку:                 (идем руки за голову, на
                                                                                                              внешней стороне стоп)
-Почему тебя зовут зем-ля-нич-ка?                                               (поднимаем , опускаем плечи)

-Потому что я из земли расту. Людям нужно к самой              (наклоны вперед, собираем
  земле наклониться, чтобы меня найти.                                           ягодку, кладем в кузовок)

И растет в том лесу ягодка-земляничка  вкусная. полезная, ароматная. (ручки-лодочка)



Комментариев нет:

Отправить комментарий