Просто рассказать о празднике и поздравить юного защитника - это не совсем то, что вы хотели? В вас назревает вопрос с сыном о мужественности, но как это подать, не знаете?
Предлагаю идею тематической недельки "АРМИЯ"
Вторник 23 февраля В гости приходит пограничник с собакой (нарисованный герой), поздравляет ребят и спешит рассказать об этом дне из истории, как он появился. Здесь можно сделать открытку с аппликацией.
А какие войска защищают нас? Рассказываем и показываем в картинках: военно-воздушные войска, военно-морской флот, сухопутные войска.
Заучивание пословицы: Как
Армия сильна, так непобедима наша страна.
А также читаем о детях-героях Вов и
нашего времени.
http://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11163.htm (о детях-героях в ВОвойну)
http://geroivremeni.ru/type/97 (дети-герои наших дней, и не только за отвагу, можно встретить героя за исследовательскую работу, которая сейчас очень многим помогает )
Вовремя сделаем счилатку - разминку, под которую можно помаршировать на месте:
"Аты- баты, шли солдаты,
аты баты, на базар.
Аты баты, что купили,
аты баты, самовар,
аты баты сколько стоит,
аты баты три рубля,
аты баты кто выходит ,
аты баты -это я. "
Попытаться преодолеть полосу препятствий- активно подвигаться, представить себя солдатом.
Познакомить с головными уборами военнослужащих и найти правильную тень, сделав, при этом, разминку для пальчиков:
Это -шлем для танкиста, (лодочка правой ладошкой одеваем на большой
палец)
Это -бескозырка для моряка,(большим пальцем на указательный
одеваем)
Это- пилотка для солдата, (ребром
указательного пальца дотрагиваемся до указательного пальца левой руки)
Это- зеленая фуражка для пограничника,(колечко большим и
указательным пальцем одеваем на безымянный палец левой руки)
А синяя фуражка- для летчика (то же колечко на мизинец)
И сделать головной убор из бумаги (газеты- как у Петра 1; зеленой цветной бумаги, как у рядового солдата).
Из музыкальной деятельности маршируем под "Марш" Железновых.
Поиграем в игру с сигнальными флажками: солдат должен понимать сигналы сослуживцев.
Игра «Сигнальные флажки» (проговорить
правила, 1 раз потренироваться, потом играть)
Синий флажок: хлопайте
Зеленый-топайте
Желтый- тишина
Красный- урааааа! (кричим)
В конце дня можно сыграть в забавную данетку на внимательность
Игра «Данетка»
Наша армия сильна? Да
Охраняет мир она? Да
Мальчики в армию идут? Да
Девочек с собой возьмут? Нет
У Буратино длинный нос? Да
На корабле он был матрос? Нет
Лежит летчик на границе? Нет
Он летает выше птицы? Да
Сегодня праздник отмечаем? Да
Мы девчонок поздравляем? Нет
Мир важней всего на свете? Да
Знают это даже дети? Да
И прочитать стихотворение В. Руденко "Мужской праздник"
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Среда 24 февраля К ребятам в гости приходит оловянный солдатик ( нарисованный герой) ,
интересуется, а знают ли ребята о том, что нужно военному? Рассказываем и показываем военную технику и оружие: моряка пограничника,
летчика.
Зарядка «Мы решили закаляться»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
(приседания,
с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
(поднять руки вверх, имитация
обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
(имитация растирания полотенцем)
Устраиваем
мастерскую поделок для парада военной техники: делаем танк из пустого коробка
спичек и пластилина.
Разгадываем загадки о военной технике и принадлежностях.
А после этого можно устроить подвижную игру: перенести из одной стороны комнаты в другую, преодолевая кочки, горы, лужи, танки к букве Т; самолеты к букве С; корабли к букве К.
Затем принесите краски и займитесь раскрасками.
Попробуйте отыскать отличия на картинках (их 17).
Из музыкальной деятельности сегодня можно повторить вчерашний марш и познакомить с русской народной песней "Солдатушки-бравы ребятушки" (работа с муз.инструментами): когда поет один человек-стучим ложкой, когда поет хор- стучим бубном.
В конце дня можно посмотреть диафильм про стойкого оловянного солдатика Г.Х.Андерсена http://bayun.ru/dia/Stoikii_olovyannyi_soldatik.html
и обсудить, какой он был: стойкий, отважный, решительный, смелый, крепкий, мужественный. О многозначности понятия "мужественный" мы будет говорить дальше. А пока только ввели это новое слово.
и обсудить, какой он был: стойкий, отважный, решительный, смелый, крепкий, мужественный. О многозначности понятия "мужественный" мы будет говорить дальше. А пока только ввели это новое слово.
Молодцы! Завтра будет новый день)
Четверг 25 февраля Сегодня в гости встречаем "проезжающего" мимо танкиста (нарисованный герой). Познакомим и покажем детям флаг и герб нашей страны и сделаем сами флажок России из трубочки и бумаги, заодно повторим геометрические фигуры ( можно любой флажок, по желанию ребенка).
Рассматриваем альбом с армейскими фотографиями папы, дяди, дедушки.
В качестве закрепления можно найти в Фикс Прайсе вот такие наклейки о разных войсках.
Обязательно сделаем разминку "Генерал"(П. Синявский)
На мамином диване
Большой военный флот,
Как будто в океане
Моей команды ждет.
Крутим
воображаемый штурвал.
На стуле, не стихая,
Гудит аэродром,
Разведя
руки в стороны, бегаем по комнате, будто летаем на самолетах
А конница лихая
В засаде за столом.
Скачем
на лошади
И танки, и тачанки
В атаку я водил.
Идем,
выставив правую руку вперед, словно винтовку
Я в бабушкины тапки
Пехоту посадил.
Садимся
на пол
Стрелять устали пушки,
Снарядов больше нет,
Разводим
руки в стороны
Но вот летят подушки
Со скоростью ракет.
Движения,
будто кидаем подушки
Ура! Даешь победу!
Она уже близка!..
Радостно
вскидываем руки вверх
Но тут сигнал к обеду
Услышали войска.
Поднять
указательный палец
И я, как настоящий
Гвардейский генерал,
Отдаем
«честь»
Сложил игрушки в ящик
И в комнате прибрал.
Изображаем
сбор игрушек.
Знакомим и рассуждаем о пословицах: Флот – Родины оплот.
Летаем высоко, бомбим далеко. Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.
Летаем высоко, бомбим далеко. Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.
Из музыкальной деятельности: песня с движениями "Ох, рано встает охрана!"
В конце дня можно сделать поделку «Солдат» (из бумаги).
Пятница 26 февраля Спешит в гости богатырь (нарисованный).
Говорим о богатырях земли русской: о 7 великих богатырях: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Микула Селянинович, Михаил Потык, Чурило Пленкович, Святогор-гора, вспоминаем картину Васнецова "Три богатыря".
Можно почитать былины о самых интересных богатырях.
Делаем витязя из пластилина.
Из музыкальной деятельности знакомим с Арам ом Хачатурян "Танец с саблями": Послушай музыку. Какая она? Она плавная и протяжная, её можно петь? -
Нет! Она четкая, под неё хорошо маршировать? – Нет!
Какая же она? Быстрая или медленная? Громкая или тихая? Плавная или
отрывистая? Расскажи, какие воины тебе представляются? Какой у них характер? Они
храбрые, гордые, бесстрашные?
Расскрашиваем сабельное сражение или воина с саблей.
Расскажем детям о истинном понятии слова "мужества": не только воеенослужащие им обладают, не только богатыри. Были на Руси и женщины мужественные,
например Василиса Микулишна (смотрим мультфильм), обсуждаем: совершала ли она подвиг? Бросались она в огонь, на танк, пушку ради жизни других? Нет, она смекалкой и мужественностью защищала свое, родное, свою семью, своего мужа Ставра. https://www.youtube.com/watch?v=DfQOsiIQfI8
Прочитаем притчу "Лучший сын": о споре матерей, чей сын лучше.
По каким поступкам судят о мужественности? Кто может быть мужественным, только солдаты, военные?
Также есть диафильм о Авдотье Рязаночке http://bayun.ru/dia/Avdotya_Ryazanochka.html
Есть поучительный мультфильм "Сердце храбреца", но рекомендую его детям с 6 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=GiCparn0wKw
Вот такая неделька! Желаю всем мужественности !
Комментариев нет:
Отправить комментарий