пятница, 19 февраля 2016 г.

Оценивание - применяем дома

Мы живем в обществе, а люди, так или иначе, дают оценку всему: нашим действиям, внешнему виду, выбору и даже настроению.
Как же быть с оцениванием детей? 

Амонашвили Ш.А., к примеру, видел только положительное в системе оценивания учащихся. По его мнению, это более дисциплинирует учеников и побуждает к ответственности. 

Сегодня мы всё чаще обращаемся к психологии и внутреннему состоянию души своего ребенка. Ведь они часто расстраиваются, огорчаются низким оценкам, а кто-то даже привыкает к постоянным двойкам. 
Есть выход - это стимулирование ребенка. Придумайте вместе с ним свою систему оценивания. Пусть это будут ваши индивидуальные значки, печати, наклейки, рисуночки: только вам известны интересы вашего ребенка. Отойдите от традиционных 5,4, 3,2. 
Как правило, в школе оценки начинают ставить во втором полугодии 2 класса. И первые полтора года учителя дисциплинируют и приучают к ответственности приятностями: медальками, доской почета, выставками лучших тетрадей, что побуждает ребят стараться в учебе. А в рабочих тетрадях можно увидеть похвальные слова или значки: звездочка, флажок, солнышко, точка и пр. 




                         Так, давайте, придумаем приятности и дома! 
               Да здравствует дисциплина и ответственность всегда и везде!

Для самых маленьких  и любящих животный мир (3,4 года) можно придумать вот такое дерево, заодно поучить дни недели, нарисовав на каждой веточке нужное количество ягодок. 


Разнообразить можно разными птичками, подходящими  ко времени года  (клест, воробей, голубь, соловей, щегол, скворец, ласточка и пр.). Каждую неделю определенная птица: знакомимся с ними  и различаем перелетных от зимующих. Можно вместо птичек вешать листочки, цветочки, яблочки, снежинки ( весна, лето, осень, зима).
А на солнышке можно отметить настроение за день. 

Если вы отчаянные путешественники, то наглядностью может быть нужная карта с намеченным планом (стрелками или следами). Каждый день - новый транспорт передвижения. Не забывайте спрашивать малыша, на чем бы он хотел отправиться сегодня за сокровищем. В качестве пополнения словарного запаса, добавляйте новые слова (дельтоплан, электровоз, дирижабль): это , как минимум, вызовет интерес ребенка. Дети постарше (5-6 лет) могут даже придумать дополнительные полеты к каким-нибудь "говорящим бананам" - соглашайтесь, это развивает фантазию))))


Дети начальной школы могут заполнять собственное дерево, многоэтажный дом, башню, гору, торт и пр. (отмечаете этажи-дни и заполняете любимыми приятностями, но только за действительные дела). 

У нас на башне  с третьеклассником была даже парочка черных дней: ничего хорошего, к сожалению, не сделали. Зато наглядно были видны  неинтересные, скучные этажи . Сделали вывод ((


Помним также, словесную похвалу еще никто не отменял. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий