РАЗВИВАЕМСЯ ОБУЧАЕМСЯ РАЗВЛЕКАЕМСЯ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ "КОСМОС"
КОСМИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
СТИХИ НА ТЕМУ КОСМОНАВТИКИ
СТИШОК ПРО ПЛАНЕТЫ (помогает выучить их порядок) По порядку все планеты Назовет любой из нас: 1–Меркурий, 2– Венера, 3– Земля, 4– Марс, 5– Юпитер, 6– Сатурн, 7– Уран, За ним Нептун, Он 8-й идет по счету, А за ним уже потом И 9-я планета под названием Плутон, В Центре хоровода Солнце – Наша яркая звезда, Светит ласково всегда! (По последним данным Плутон исключили из числа планет).
И ЕЩЕ МНОГО КОСМИЧЕСКИХ СТИШКОВ:
РАКЕТА
Я
смелая отважная ракета
Готова
я отправиться в полет.
Последние
мгновенья перед стартом.
Вниманье!
Приготовиться! На взлет!
***
Легко
до меня долетят корабли,
Я
Луна, Я Спутник Земли,
Я
вокруг Земли хожу,
На
нее всегда гляжу,
Лунным
боком повернусь,
В
месяц светлый превращусь.
***
Верный
спутник, ночей украшенье,
Дополнительное
освещенье.
Мы,
конечно, признаться должны:
Было
б скучно Земле без Луны!
***
Здесь
у солнца очень жарко,
Наше
солнце очень яркое,
Солнце,
как большой магнит,
Ни
одна планета от него не убежит.
***
Солнце
– яркая звезда,
В
центре системы всегда.
Все
планеты освещает.
И
теплом всех согревает.
***
МАЛЕНЬКИЕ КОСМОНАВТЫ
Мы построили ракету
Из камней и из
песка.
И сегодня прямо к
звёздам
Полетим наверняка.
Только надо нам
собраться,
Карту неба не
забыть,
И, конечно же, у
мамы
Разрешения спросить.
Папа скажет: «Как я
рад!
Сын мой – взрослый космонавт!»
Ну а мама на дорогу
Нам положит
бутерброды.
Старт назначили на
восемь.
Всех гостей
собраться просим.
Наш чудесный
звездолёт
Отправляется в
полёт!
Вдруг на небе
потемнело,
Туча мигом налетела,
Загремел раскатом
гром,
Дождь полил, темно
кругом!
Страшно так гремит
гроза!
Нам лететь никак
нельзя!
Труден путь и - ох!
- не прост
От песочницы до
звёзд!
|
***
Спросил я у папы
однажды:
"А кто такой
Юрий Гагарин?
Наверное, он очень
важный,
А я про него мало
знаю..."
И папа тогда мне
ответил:
"Я рад, что об
этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и
смелый,
Прославил страну на
весь мир.
Гагарин был первым
на свете,
Кто в космос однажды
полет совершил.
Мальчишкам на нашей
планете
Мечту космонавтами
стать подарил".
Теперь я горжусь
тем, что знаю,
Кем же был Юрий
Гагарин.
Спросите меня,
отвечу вам гордо:
|
ТЕТРАДИ KUMON делюсь ссылкой СКАЧАТЬ (pdf.f)
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПОСОБИЯ для обучения и развития- рабочие тетради Kumon, которые будут сплошными радостями и интересностями для ребенка. Вы ещё оторвать его не сможете от таких "уроков"!
НО СНАЧАЛА ПОПОДРОБНЕЕ О НИХ: Все началось в Японии 50 лет назад, когда учитель по имени Тору Кумон решил помочь своему сыну Такеши в освоении математики. Он разработал серию коротких заданий, на выполнение которых его сын тратил менее чем 20 минут в день. Каждое следующее задание было чуть сложнее предыдущего, поэтому, выполняя их, Такеши шаг за шагом осваивал сложный для него предмет и обретал уверенность в себе. Этот уникальный метод самообучения был настолько удачен, что сын Тору уже через год мог производить в уме самые сложные вычисления. Увидев результаты, г-н Кумон разработал программу и по чтению, которая базировалась на том же методе. Сегодня эти программы лежат в основе методик центров KUMON, распространенных по всему миру.
Задания в тетрадях представлены по нарастающей: так ребенок, незаметно для себя, набивает руку, что впоследствии помогает уверенно перейти к настоящему письму или аппликации и поделке. Дети с удовольствиям творят и проходят задания в этих тетрадях! Одна тетрадь рассчитана на месяц, но мы смогли растянуть на полгода.
ЦЕНА одной такой Кумоновской тетради в среднем 350 руб, но купив в Лабиринте можно съэкономить http://www.labirint.ru/series/29314/, купив со скидкой за 220 руб (если АКЦИЯ!)
А можно ОТКРЫТЬ и РАСПЕЧАТАТЬ ПОСОБИЯ по соответствующей ссылке:
Простые лабиринты (2-4 года) — СКАЧАТЬ.
Простые линии (2-4 года) — СКАЧАТЬ.
Давай рисовать (от 2 лет) — СКАЧАТЬ.
Учимся раскрашивать (2-4 года) - СКАЧАТЬ.
Давай клеить (от 2 лет) — СКАЧАТЬ.
Давай вырезать (от 2 лет) — СКАЧАТЬ.
Давай сложим картинки (от 2 лет) - СКАЧАТЬ.
Давай клеить. Веселые истории (от 2 лет) - СКАЧАТЬ.
Давай вырезать. Веселые истории (от 2 лет) — СКАЧАТЬ.
Давай сложим картинки. Веселые истории (от 2 лет) — СКАЧАТЬ.
Учимся раскрашивать. В зоопарке (от 3 лет) — СКАЧАТЬ.
Учимся вырезать (3-5 лет) - СКАЧАТЬ.
Учимся считать 1-30 (3-5 лет) - СКАЧАТЬ.
Увлекательные лабиринты (3-5 лет) — СКАЧАТЬ.
Волшебные лабиринты (4-6 лет) — СКАЧАТЬ.
Удачных занятий !!!! :)
ИГРАЕМ С ЦИФРАМИ
Если играючи и с фантазией подойти к изучению счета, то малыш уже в 3 года будет с ними дружить.
1. СТИХИ про ЦИФРЫ
2.СКАЗКИ про ЦИФРЫ
3. На ЧТО ПОХОЖИ ЦИФРЫ?
4.РАСКРАСКИ
5.РУЧНАЯ РАБОТА с ЦИФРАМИ
6.ИГРЫ со СЧЕТОМ


Веселого счёта !:)
КОНТИНЕНТ АФРИКА для изучения дома (с детьми 3-6 лет)
Задания:
1.Слепи из желтого пластилина бананы (колбаски) и положи к каждой обезьянке столько, сколько у нее банановых шкурок. Учим понятиям "поровну", "столько же".

2.Соедини цифры с количеством бананов
3.Достаем разноцветные счетные палочки или карандаши и внимательно слушаем задачку.Затем вместе с ребенком вписываете цифры и знак равенства.
4.Нарисуй , следуя по цифрам.
5.
6.
7. Караван верблюдов: от большего к меньшему, порядковый счет (первый, второй...)
8.Задания на внимательность
Творчество:
1. Спаси жирафа - приклей пластилиновые пятна! А зебре нарисуй полоски, как у её подружки!
2.Нарисуй верблюжьей колючке длинный корень под землёй и прикрепи колючки (у нас колючки и на корне тоже, почему-то, появились:)
3.Обезьянки из втулки туалетной бумаги
4.Грива из ниток для льва
5.Солнце и карта из цветного песка
6. Сенсорная коробка с манкой, пирамидками, как в Африке, животными и кактусами.
7. Вулкан из бумаги в подушке (в мате): нарвите красной бумаги или раскрасьте сами, примните один угол подушки в виде углубления, засыпьте бумагу-лаву туда, а потом резко сядьте на подушку- будет извержение!:)

Насыпаем в банку-гору соду и краситель, добавляем пару ст.ложек моющего средства(или шампуня, жидкого мыла). Затем аккуратно всыпаем лимонную кислоту (примерно 1ст.ложка).
Вулкан начинает извержение.
Вулкан начинает извержение.
9.Баобаб из пластилина (толстый ствол-толстая колбаска) и палочек, зубочисток, можно ватных палочек, трубочек.
10. Дождь в Африке: чтобы не было засухи на континенте проведем эксперимент: над тазом или раковиной наполняем пакет водой и пробуем проткнуть насквозь острым карандашом. Вытекает ли вода? Возьмем несколько остро наточенных карандашей и проткнем этот пакет еще раз насквозь. А теперь вытекает? Когда же в Африке пойдет дождь? Так от засухи и земля начнет трескаться.
Как только карандаши вытащите, пойдет ливень! Но тучки и облака имеют разную форму. Так что, мы взяли еще и медицинскую перчатку (тонкую) и провели этот же эксперимент с ней.
ЧТО ПОЧИТАТЬ НА ТЕМУ АФРИКИ: "Бармалей" Чуковского, "Орёл и пустыня", "Мышь и Верблюд", "Сказка про то, почему зебра полосатая", "Хочу к маме" Дж.Дональдсон, "Про Тигренка", "Как Леопард стал пятнистым" Киплинг.
МУЛЬТФИЛЬМЫ: «Крошка Енот», «Катерок», «Доктор Айболит», «Король Лев», «Почему у льва большая грива?»
МУЗЫКА: "Чунга Чанга", "Аааа, в Африке...", "Я на солнышке лежу", журчат струйки воды (танцуем с ленточками), "Как скачет зебра" (с кубиками отстукиваем), "У жирафа пятна-пятнашки везде" Железновой, шлепаем по лужам (высоко поднимая ноги, как слон), музыка барабанов, маракасов-это музыка африканского народа.
И, напоследок, 2 сказки ПРО ТИГРЁНКА
ХОЧУ К МАМЕ Джулия Дональдсон
Хороших путешествий!
ИСПРАВЛЕНИЕ ПОЧЕРКА ЗА НЕДЕЛЮ (КаЛлИгРаФиЯ)
Первый день вы начинаете:
1- с посадкой ученика над рабочей поверхностью
Чтобы спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.



2-с положением руки при письме
А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?
Представим,что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":

На эту "подушечку" укладываем ручку.

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

3-с разминкой для рук: сразу знакомим его с упражнениями для пальчиков, кистей рук, обращаем внимание, что пальчики непременно надо размять перед письмом (сейчас это учителями зачастую упускается!). Расскажем о взаимосвязи каждого пальчика руки с нашим телом
Будем обязательно проводить перед началом занятий специальный массаж:
1.Ученик отдыхает, взрослый пружинистыми движениями (похожими на ползущую гусеницу) двигает каждый пальчик и правой и левой руки.2. Ученик держит руку на весу, ладони перевёрнуты перед собой. Каждым пальчиком вращать вокруг своей оси, стараясь не шевелить другими пальчиками.
Элементы массажей подробно представлены в видео
Ну что? Готовы к работе? Тогда...
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
В течение первого дня занятий вы знакомитесь с частыми "ошибками" в написании ученика (как тянутся элементы букв; строятся ли они в строчку?). Для этого поработайте в двух видах тетрадей сначала в широкую линейку (если это не 1-2 класс), затем в узкую.
Итак карта занятий на неделю!
Мы ведем буквы в школу! Будем идти неделю: в каждом домике будем звать с собой буковки, отведем их в детский сад, где они пройдут подготовку к школе, а затем зайдем в саму школу, где буквы проверят экзаменом. В конце одного занятия ребенок рисует свое настроение от проделанной работы в одном из кружочков у солнышка. В конце всей недели ученик закрасит шарики возле школы в честь праздника поступления букв в школу. Внутри каждого домика буквы, а какие , вы можете посмотреть здесь
Каждое занятие трудимся 90мин по плану:
1.Массаж
2.Посадка
3.Называние и пропись элементов в тетради
4. Пропись букв, слов в воздухе
5.Пропись букв в тетради
6.Разминка (физминутка, теневой театр, пальчиковый театр, упражения с шариками)
7. Лабиринты/ракраски
8.Графический диктант
9.Диктант
10.Роспись
11. Настроение
Подробнее:
1.Массаж №1 и №2, как в ознакомительном занятиии
2.Посадка
3.Называние и пропись элементов в тетради: всем известные овалы, наклонные вправо, петли большие и малые, но некоторые элементы забываются:
4. Пропись букв, слов в воздухе:сначала посмотрите анимированную презентацию написания буквы с проговариванием, https://yadi.sk/i/II5_IboE39ctCL затем стоя медленно пропишите с ребенком в воздухе, прослеживая глазами (2-3 раза). Так же можно прописывать и слова- сначала в воздухе, потом в тетради.
5.Пропись букв в тетради: первые две буквы с проговариванием, затем до конца строчки (1-2 строки достаточно). Простым карандашом ребенок выберет лучшую букву- королеву из всех написанных им (обозначить над ней корону).
6.Разминка (физминутка, теневой театр, пальчиковый театр, упражения с шариками)
7. Лабиринты/ракраски: задача ученика не раскрасить (если захочет, сделать это после занятий), а провести безотрывную плавную линию, легко передвигая локоть по парте. Можно выбрать какой один элемент, например, обруч или ноги, волос и пр. Но сделать это старательно цветными карандашами. Сначала взрослый помогает и показывает. Для мальчиков подойдут супергерои или спортсмены, для девочек- спортсменки, танцовщицы.
В лабиринтах ВАЖНО пройти до финиша, не дотрагиваясь стенок (можно придумать, что там электроток!:) Желательно сначала провести простым карандашом, затем уже ручкой по пройденному пути.
8.Графический диктант: учимся работать сразу ручкой. взрослый смотрит, уверенно ли проводятся линии (бывает дрожат, ошибаются в направлении), следит всё занятие за посадкой ученика. После окончания графического диктанта полученный рисунок раскрашивается.
9.Диктант:проводим небольшой диктант с часто встречаемыми буквами из сегодняшнего домика (20-25 слов). Учим исправлять описки и ошибки с помощью наклонной линии карандашом и написанием правильной буквы над ошибкой. Повторяем правила, учимся писать красивые знаки препинания.
10.Роспись: используем в работе над почерком художественно-эстетические навыки, навыки владения кистью. Так как здесь тоже используется нужное положение руки, иногда даже на весу. А в изобразительной деятельности на уроки каллиграфии будем включать хохломскую роспись и гжель
В день, когда буквы придут в детский сад,он захотят пошалить. Попробуйте с ребенком, используя изученные элементы букв, нарисовать картинку.
А когда вы их приведете в школу на карте,можно не только провести с ребенком контрольные диктанты и упражнения, но и поупражняться в сверх "крючковатых" узорах, так сказать повязать шарф:)
Всем отличной каллиграфии !
БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ или РАВНО
(математические понятия с 4-х лет)
Заранее вырезаем героя
Сегодня к нам прилетела маленькая птичка...маленькая, но прожорливая !(рассмешите ребенка интонацией, чтобы заинтересовать его). Она очень любит что-нибудь пожевать. И выбирает всегда ту тарелку, где больше еды!
Очень часто дают сначала названия знаков "больше", "меньше", и сразу начинают применять на практике. Но у некоторых детей такая последовательность вызывает трудности в озвучивании этих знаков, запутывается в них. В голове у них каша:"Вроде говорили, этот знак больше, а озвучивают его как меньше- ничего не понимаю!"
Именно такая птичка удобная тем, что её можно вертеть клювиком то туда, то сюда и ,в дальнейшем, будучи школьником, ребенок не будет путаться, в какую сторону знак больше, а в какую меньше. Итак, продолжим занятие...
-Ах, в какой тарелке ягод больше? (ребенок помогает птичке-обжорке). Мы поворачиваем птичку открытым ротиком к большему количеству ягод на тарелке.
Зимние находилки
(математические понятия с 4-х лет)
Заранее вырезаем героя
Сегодня к нам прилетела маленькая птичка...маленькая, но прожорливая !(рассмешите ребенка интонацией, чтобы заинтересовать его). Она очень любит что-нибудь пожевать. И выбирает всегда ту тарелку, где больше еды!
Очень часто дают сначала названия знаков "больше", "меньше", и сразу начинают применять на практике. Но у некоторых детей такая последовательность вызывает трудности в озвучивании этих знаков, запутывается в них. В голове у них каша:"Вроде говорили, этот знак больше, а озвучивают его как меньше- ничего не понимаю!"
-Ах, в какой тарелке ягод больше? (ребенок помогает птичке-обжорке). Мы поворачиваем птичку открытым ротиком к большему количеству ягод на тарелке.
Выбирайте разные ягоды (вырежьте их заранее)...
...Но помните, ВАЖНО сразу закладывать правильное прочтение получившихся неравенств (это слово пока не говорим детям). ЗАПОМНИМ:
Поработайте с ребенком над усвоением материала: дайте ему возможность покрутить птичку самому, самому разложить ягодки на тарелочки. После получившего неравенства спросите:
-Что получилось? (один больше ноля, или один больше, чем ноль).
Можете позвать крокодильчиков. Но их надо звать вдвоем, и тут может получится путаница с называнием, как я говорила выше:(
Удачных неравенств и уравнений :)
Зимние находилки
ВЕСЁЛЫХ НАХОДИЛОК ! :)
Задания на зимнюю и новогоднюю тематику
УДАЧНЫХ РАЗВИВАЛОК :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий