Как человек дышит? (детский вопрос)
Даже когда наступает сон, мы дышим (показываем спящего человека) .Ни один орган не прекращает свою работу. Мы спим, а легкие работают. Именно они помогают человеку дышать. (показываем картинку с легкими и прикладываем ладонь к груди у ребенка). Вдыхаем мы через нос , либо, через рот, кислород проходит по трубке, которая называется трахея и приводит кислород в бронхи. А бронхи вдруг разветвляются и становятся похожими на дерево (показываем картинку бронхиальное дерево). На концах веточках которого расположены альвиолы (показываем на картинке шарики альвиол), через проходит кислород, а выходит углекислый газ. Показываем процесс дыхания вместе с ребенком: вдохни поглубже, сейчас твои легкие увеличились и грудная клетка расширилась....а теперь выдох, легкие уменьшились, выпустили углекислый газ. Этот похоже на то, как надувается и сдувается воздушный шарик ( даете воздушные шарики). Попробуйте надуть (даже если ребенок смог капельку надуть шарик, обратите на это внимание и вместе подумайте об этом). Смотри, как надулся шарик, как альвиола надулась бы в легком. (Теперь надуйте шарик "по-взрослому" и несколько раз покажите ,как происходит выдох и вдох легкими, как надуваются альвиолы).Завяжите шарики. Надуйте их побольше. Повеселитесь. Обратите внимание ребенка на прилагательные: воздушные, легкие, парящие, летающие и падающие. А почему альвиолы в легких не вылетают и не падают? Дети предполагают. Их не выпускают легкие и диафрагма внизу, она крепка, как пол (попрыгайте и потопайте, проверьте прочность пола, сравните , какой прочной является диафрагма, постукайте шарики-альвиолы об пол-диафрагму). А в конце нарисуйте бронхиальное дерево. Можете связать перед этим все шарики веревочками, показать, как это похоже на дерево (но кто-то может быть против связывания, не настаивайте). Детки 3 лет могут нарисовать просто шарик.
После творилок, спросите ребят:-Как сохранить легкие сильными и здоровыми? (напомните про прогулки на свежем воздухе, упражнениях на улице, о выносливости бегунов).
Из тематической недельки на тему "Тело человека" с творилками, зарядками, разминками, песенками, танцами и сказками.
Даже когда наступает сон, мы дышим (показываем спящего человека) .Ни один орган не прекращает свою работу. Мы спим, а легкие работают. Именно они помогают человеку дышать. (показываем картинку с легкими и прикладываем ладонь к груди у ребенка). Вдыхаем мы через нос , либо, через рот, кислород проходит по трубке, которая называется трахея и приводит кислород в бронхи. А бронхи вдруг разветвляются и становятся похожими на дерево (показываем картинку бронхиальное дерево). На концах веточках которого расположены альвиолы (показываем на картинке шарики альвиол), через проходит кислород, а выходит углекислый газ. Показываем процесс дыхания вместе с ребенком: вдохни поглубже, сейчас твои легкие увеличились и грудная клетка расширилась....а теперь выдох, легкие уменьшились, выпустили углекислый газ. Этот похоже на то, как надувается и сдувается воздушный шарик ( даете воздушные шарики). Попробуйте надуть (даже если ребенок смог капельку надуть шарик, обратите на это внимание и вместе подумайте об этом). Смотри, как надулся шарик, как альвиола надулась бы в легком. (Теперь надуйте шарик "по-взрослому" и несколько раз покажите ,как происходит выдох и вдох легкими, как надуваются альвиолы).Завяжите шарики. Надуйте их побольше. Повеселитесь. Обратите внимание ребенка на прилагательные: воздушные, легкие, парящие, летающие и падающие. А почему альвиолы в легких не вылетают и не падают? Дети предполагают. Их не выпускают легкие и диафрагма внизу, она крепка, как пол (попрыгайте и потопайте, проверьте прочность пола, сравните , какой прочной является диафрагма, постукайте шарики-альвиолы об пол-диафрагму). А в конце нарисуйте бронхиальное дерево. Можете связать перед этим все шарики веревочками, показать, как это похоже на дерево (но кто-то может быть против связывания, не настаивайте). Детки 3 лет могут нарисовать просто шарик.
После творилок, спросите ребят:-Как сохранить легкие сильными и здоровыми? (напомните про прогулки на свежем воздухе, упражнениях на улице, о выносливости бегунов).
Из тематической недельки на тему "Тело человека" с творилками, зарядками, разминками, песенками, танцами и сказками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий