Ни для кого не секрет, что дети могут быть жестокими. Иногда они намеренно начинают издеваться над другими детьми, но это лишь потому, что они не понимают, к чему могут привести их действия.
Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого я бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на меня, как на сумасшедшую.
Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.
Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.
Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.
Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть.
Я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!»
До моих детей еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга. Как же здорово, что мои усилия не были потрачены впустую!"
Учительница Рози Даттон (Rosie Dutton) из Тамуорта, Британия, постоянно пытается донести до детей, что издевательства над сверстниками приносит как эмоциональные, так и физические страдания. Недавно она решила испробовать другой подход, найдя гениальный способ рассказать детям о негативном влияний издевательств и запугиваний, объяснив его на примере обычных яблок.
"Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила 2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер... В самом начале классного часа я спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?» Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого я бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на меня, как на сумасшедшую.
Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.
Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.
Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.
Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть.
Я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!»
До моих детей еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга. Как же здорово, что мои усилия не были потрачены впустую!"
Она создала пост на Facebook, в котором объяснила, что она и сама раньше подвергалась издевательствам, и что она искала идеальный способ объяснить ту боль, которую она испытывала:
«Когда над людьми издеваются, особенно над детьми, то они чувствуют изменения внутри, но редко показывают и рассказывают другим о своих чувствах.»
«Если бы мы не разрезали яблоко, то никогда бы не узнали, сколько боли оно испытало.»
«Я поделилась собственным опытом страданий от недобрых слов.»
«Внешне я выглядела хорошо, и продолжала улыбаться. Но внутри себя я чувствовала боль, причинённую чьими-то словами.»
Она призвала других людей активно пресекать издевательства:
«В отличии от яблока мы имеем возможно остановить то, что происходит.»
«Мы можем объяснить детям, что говорить другим злые слова это не нормально и показать, что при этом чувствуют другие.»
«Мы можем научить детей вставать на защиту друг друга и прекратить любые формы издевательств также, как эта сделала одна маленькая девочка, отказавшаяся говорить недобрые слова яблоку.»
«Всё больше боли и повреждений внутри нас происходит, если никто ничего не делает, чтобы прекратить издевательства. Давайте создадим доброе поколение, заботящихся друг о друге детей.»
«Язык не имеет костей, но он достаточно силен для того, чтобы разбить сердце. Поэтому будьте осторожны, произнося те или иные слова»
Комментариев нет:
Отправить комментарий