Занятие знакомит с некоторыми объектами Москвы: цирк Никулина, Московский зоопарк, парки отдыха (без названий, просто памятники некоторых из них).
1.Сообщаем новость: "Из Московского зоопарка сбежали обезьянки! Найдите их, пожалуйста! Все дети их ждут обратно!". Ищем по комнате (горячо/холодно) пропавших обезьянок. У каждой свое имя, все имена похожи и знакомят детей со складами ЛЯ и ЛА. После поисков знакомимся с ними и читаем их имена. Мы еще и в кармашек клали, чтобы не убежали:










Ловим обезьянок в презентации (некоторые "забежали" в компьютер). Сделала презентацию с пробегающими мимо обезьянками, а у них разные гласные - нужно было их назвать, кто узнал.





Далее желательно их покормить. А что едят обезьянки? (позвольте ответить им что угодно: пусть будет смешно и вам, и им).Но в особенности обезьяны любят банан (показываем картинку с надписью), кокос (аналогично) и ананас (картинка и надпись к ней). Но обезьянки голодны и к их еде прицепилась буква Ы- посмотрите, что она натворила: был банан, а стали бананЫ, был кокос, а стали кокосЫ, ананас - ...(тут ребенок уже сам догадается в чем суть, а , может, и со второго слова).


Раскрашиваем фрукты и кормим одну из обезьянок в компьютере (тут показала презентацию: в одну и ту же обезьянку "влетают" один за другим бананы, на каждом написан открытый слог с буквой Ы) - для закрепления образа буквы и звука Ы.
2. Конструируем зоопарк из чего придется (лего, кубики, на листах бумаги, коробки и пр.).Главное - вход с надписью "ЗООПАРК" и отдельные домики животным и "КАССА". У нас, по задумке самого автора зоопарка, создался даже бассейн с китом, террариум со змеями и охрана.
3.После этого мы сделали зарядку про зверей из нашего зоопарка:
-черепахи ползали на четвереньках и прятались в панцирь;
- удав ползал на животе и скручивался колечком, затем догонял черепаху, а она обманывала его и пряталась в панцирь;
-мышка, которая шевелила на четвереньках своим хвостиком (носки ног вместе); -высоооооокий жираф на носочках, который тянулся к травке вниз.
4. Затем отдохнули и посмотрели, как попасть в Московский зоопарк, как он выглядит, какие звери там имеются.
5. Поняли, что без билетов нам туда не попасть. Установили цену за 1 билет 2 рубля и , начиная игру, покупали билет и отсчитывали нужно количество карандашиков (это были наши деньги).
6. Когда поиграли в зоопарк, захотели посмотреть и других зверей, которые живут в цирке. Повесили картинку цирка-шапито и надпись "ЦИРК". В кассе опять купили билет за те же 2 рубля (так мы закрепили число и цифру (на билете цифра, а пальчики считают карандашики до двух)). Зашли в цирк, а там "беда"! Пожар! Лемуры спрятались от дыма и огня в одном уголке, а мы разве не поможем им? Строим полосу препятствий:
-горящие спички (нельзя наступать) - разбросали карандаши;
-стена (перешагнуть) поставили коробки ;
-водокачки (не уронить) кубики-башенки;
-дым (ползем внизу) натянули веревку.
И всё это под озорную музыку.
7. Повесим лемуров маленьких на нашу веревочку (та, что изображала дым), согнув хвостики.
А больших лемуров положим под каждым из маленьких. Все ли детки со взрослыми? Повторяем понятия большой-маленький, а также поровну, больше, меньше.

8. Восстановить цирк нам помогут фотографии: смотрим фотографии о цирке Никулина, как он выглядит, в честь кого он назван, где находится, кто в нем выступает.
выступают животные
клоуны со зверями
дрессировщики
укротители
акробаты
эквилибристы
жонглёры
канатоходцы
9. Повторив выступающих цирка, сделаем из одноразовой тарелочки манеж, а из стаканчиков стойки для зверей ( можно нарисовать их, вырезать и вставить в перевернутый стаканчик, а можно слепить из пластилина). Кто усидчив, может пошнуровать выступающих:

10.Сделаем разминку: пройдем по лежащей скакалке или канату как канатоходец. Погримасничаем, как клоун, бежим на месте, выполняя следующие движения: взяв себя обеими руками за уши; прижав руки, сжатые в кулаках, к голове; выпускаюем пальцы и ставим себе «рожки»;берём себя обеими руками за щеки; зажимаем рот ладонями; хватаем себя за нос попеременно левой и правой рукой; растягиваем рот и вытягиваем губы трубочкой.
11.Вырежем самого клоуна и просто поиграем в цирк, а можно параллельно и в зоопарк: едем по лабиринту с машинками (запомнить встречающиеся, потом загнуть лабиринт и на машинках внизу отметить, какие встретили; затем посчитать каких машинок и сколько встретилось на дорожке); кормим животных; готовим клоуна к выступлению.
12. Расскажем детям, что в городе можно встретить животных совершенно неподвижных- это памятники животным. Человек чтит и животных-героев, и просто любимых питомцев, даже из знаменитых сказок можно встретить скульптуры. Но есть скульптуры особенные - это памятники животным без хозяина, бездомным кошкам, собакам, чьим нужна наша помощь.
13. Посмотрели диафильм http://bayun.ru/dia/Devochka_i_lev.html «Девочка и лев» .
14. А вечером посмотрели мультфильм про зоопарк https://www.youtube.com/watch?v=t1DkjmQBDkA м/ф «Необычный друг».
ВЕСЕЛОГО ЖИВОТНОГО ДНЯ)))))
Комментариев нет:
Отправить комментарий