суббота, 27 февраля 2016 г.

Что положить в сенсорную коробку?

Во-первых,  оформите вашу коробочку, если хотите, подпишите: это нужно для того, чтобы туда не заваливались малышом все игрушки подряд. Ваша коробочка будет отдельно отмечена и обозначена как отличающаяся от обычных, с игрушками. Она для занятий, для разминок, даже для массажа.

Во-вторых, сенсорные штучки были и в нашем детстве, просто надо их порыскать по дому.

Итак, вперед:

1. Баночки от шампуней могут превратиться в зверушек, которых можно покормить нарезанными трубочками, мелкими макарончиками, крупой. Тут можно включать математические задания: лягушка хочет 2 комарика, 4 комарика, а сейчас на 2 комарика больше и пр.


2. Воздушные шарики, заполненные разными видами крупы, вплоть до муки или манки. Такие шарики валяем в ладошках, потираем ими до плеч, передаем друг другу, ищем самый тяжелый, раскладываем по степени тяжести от большего к меньшему, по цветам.

3. Крупа: в домашней сенсорной коробке мне ,лично, без крупы даже, как-то, неинтересно. Можно что-то закопать и малыш ищет наощупь ( можно завяазать глаза); предложить с завязанными глазами отгадать крупу; перебрать рис от гречки на разные блюдца; покормить цыплят  и попросить выложить 5-6 штук на блюдечко цыпленку/ или попросить одному цыпленку положить больше (без счета), а другому-меньше. Ну и самый интересный вариант для самих детей - это  построить мир из крупы, с горой, пещерой, речушками. Можно покрасить рис, и тогда появятся голубые, зеленые цвета в вашем строительстве.

4.Прищепки: включаем в нашу коробку разного типа прищепки (только не очень крепкие), хоть пластиковые, хоть деревянные.Только для этого нужно будет приготовить самому, либо создать с ребенком картонные модели : круг ( для солнышка), голова и тело с хвостом (для животного) , круг поменьше (для цветочка), тучка ( для дождика) и любые ваши идеи. Можно посчитать лучики у солнышка, добавить 5 капель к тучке, прикрепить 4 ножки лошадке, подарить 6 лепесточков цветочку. При этом малыш развивает не только математическое мышление,но и  мелкую моторику (тем, что сжимает, разжимает прищепку).
Прищепки можно подготовить в соответствии с изучением цветов и добавить в такие задания цветные картонки или даже цветик-семицветик: и предложить ребенку подобрать к каждому цвету свою прищепку.

5. Вот такие картонные герои одеваются малышом на руки и с его помощью ходят и даже могут рассказать сказку.


6.Бусины: одеваем или просто делаем гусеничек, червячков. Также здорово запастись вот такими пушистыми проволочками.

7. Резиночки: даем разноцветные резиночки и карточки со схемами. Мешаем карточки, малыш вытягивает и пытаемся сообща выполнить узор из резиночек на руке.

8. Массажные штучки: можно использовать расчески, а можно специально купить мячики, массажные колечки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий