пятница, 29 января 2016 г.

Как с детьми ЧИТАТЬ книги?

       
 
    Если рассказ, сказка небольшие, то можно прочитать без перерывов, при этом указывая иллюстрацию (если есть) по читаемому моменту; здесь можно обратить внимание на картинку, "оживить" ее , пальчиком показывая на предмет и при этом читая текст. Например, читаю речь зайчика, показываю при этом на зайчика, дальше отвечает черепашка, соответственно тыкаю пальчиком в черепашку; можно пальчиком пожалеть кого-то, так как он несчастен по тексту, обиженный кем-то; или провести пальцем откуда двигалась змейка и т.д.; вобщем, превратить иллюстрацию в кинозал, мультфильм. 

           Если произведение большое, прочитайте один отрывок, который повествует определенный сюжет. Остановитесь и обсудите прочитанное (полезно, когда долго нет картинки). Сначала удивитесь сами вслух восклицаниями "Ничего себе!", "Ух ты, как здорово!", "Неужели правда... (так можно, реально и т.п.)?!"---------------------> Далее небольшая дискуссия будет зависеть от направления , к какой цели вы (родитель) идете: научить понимать прочитанное, научить пересказывать, научить полностью отвечать на вопросы, подготовить к сочинениям, научить отстаивать свое мнение.

1. Научить понимать прочитанное: кто, куда , зачем пошел? про кого сказка?
2. Научить пересказывать прочитанное: расскажите, что случилось? что произошло? 
3.Научить полностью отвечать на вопросы: вопросы должны быть составлены так, чтобы ребенок не стал отвечать развернуто, а исходя из словосочетаний, заложенных в сам вопрос (например: что привезли в магазин? ответ: в магазин привезли...(ящики с апельсинами); Кто оказался в ящике? ответ: в ящике оказался ...(Чебурашка)
4. Подготовить к сочинениям: как вы думаете ,что произойдет дальше ? как вы думаете, кто прав? почему он прав?
5.Научить отстаивать свое мнение: немножко поспорить- кто прав?кто виноват? а я вот считаю, что другой прав, потому что...Ребенок либо согласится со взрослым, либо возьмет с вас пример и пояснит подкрепляющими сценами из произведения (что доказывает, что он эгоист и думает только о себе, помните?). 

       Придите вместе с ребенком к правильному с нравственной точки зрения (поведение героя, поступки, жесты, слова автора) к обоюдному мнению. Или не придите, помните, сколько людей, столько и мнений, в конце концов, ваш ребенок отдельная личность. Помните об этом и уважайте мнения друг друга.
                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий